Когда я читаю лекции и провожу мастер-классы по подкастингу и консультирую бренды, часто сталкиваюсь с тем, что начинающие авторы недооценивают важность обложки подкаста — важнейшего шоустоппера и одного из немногих инструментов, позволяющих привлечь внимание потенциального слушателя.
Поэтому специально для podcasts.ru мы перевели небольшую статью опытного подкстера Рейчел Корбет (Rachel Corbett). А если вам интересно послушать “живые” разборы существующих обложек – добро пожаловать на подкаст “Нас попросили!” на podster.fm.
– Антон Голубчик, телеграм-канал “Первый Подкастовый”, подкаст-лейбл «Шаги по стеклу».
Зачем
Обложка должна привлекать внимание. Это первое, что люди видят, когда они находят на ваше шоу и принимают решение познакомиться с ним получше.
Это означает, что вам нужно поработать над тем, чтобы как-то выделиться из десятков других подкастов. И все это — в формате небольшого квадрата.
Проведите исследование
Вы хотите, чтобы шоу выделялось в каталогах подкастов, особенно в выбранной категории, поэтому нужно узнать, что еще там есть.
Откройте основные приложения для прослушивания подкастов и изучите то, что делают конкуренты. Зайдите в чарты подкастов, посмотрите, какие изображения вам нравятся, и подумайте, почему.
- Какие обложки цепляют взгляд, а какие выглядят скучно?
- Какие цвета бросаются в глаза?
- Вам действительно интересно видеть чье-то незнакомое лицо?
Это поможет принять решение о том, как должна выглядеть обложка подкаста, и какие дизайны сильнее привлекают внимание.
Если определились с цветом, посмотрите, что делают другие подкастеры с такими же или похожими цветами, используя сервис ColorFun.
Будьте осторожны с текстом
Когда вы разрабатываете обложку подкаста, вы, скорее всего, будете смотреть на него на большом экране компьютера. Важно подумать о том, как она будет выглядеть на телефоне, потому что именно там его увидит большинство.
Потенциальные слушатели, вероятно, наткнутся на ваше шоу в своем приложении для подкастов в крошечном варианте.
Если на этом маленьком квадратике написана история половины и вашей жизни, ее будет трудно прочитать, и это (мягко говоря) не способствует привлечению внимания людей.
Вы хотите, чтобы большой палец людей останавливался на вашей обложке, когда они прокручивают страницу в телефоне, но никто не будет останавливаться для того, чтобы прочитать эссе. Особенно, если для этого нужно достать увеличительное стекло.
Вы можете добавить нужные подробности на сайте и в описании вашего шоу, но не на обложке.
Выбирайте простое изображение
Если на обложке присутствует много деталей, то все они сольются в одно цветное пятно, когда люди увидят уменьшенную версию.
Многие люди используют свою фотографию, потому что хотят пробвигать личный бренд, но побудит ли это людей, которые вас не знают, впервые включить подкаст? Или лучше разработать что-то, что фокусируется на содержании и действительно привлекает внимание людей?
Это важные вещи, о которых следует подумать.
Итак, как создать логотип подкаста?
Сделать самому
Существует множество простых в использовании программ, которые дают инструменты для создания высококачественных изображений без найма дизайнера.
Например Canva (доступна в России через VPN) или множество альтернативных программ и сервисов вроде PicMonkey.
Вариантов много, выбирайте тот, который подходит именно вам.
Нанять дизайнера
Это более дорогой вариант, и тут может быть трудно найти подходящего человека без надежной рекомендации.
Такие веб-сайты, как Fiverr и Upwork (оба сайта больше не работают с Россией), — отличное место для начала, потому что вы можете просматривать портфолио и читать отзывы о работе людей.
Просто убедитесь, что если вы выбираете этот вариант, у вас есть четкое представление о том, чего вы хотите, потому что чем больше изменений вы сделаете, тем дороже будет процесс.
Полезным может быть сначала создать макет изображения в Canva и передать его дизайнеру, чтобы у него было представление о том, чего вы хотите.
Используйте правильные характеристики
Для Apple Podcasts размер обложки может составлять от 1400 x 1400 пикселей до 3000 x 3000 пикселей, предпочтительным является больший размер.
Файл должен быть меньше 500 КБ, когда вы загружаете его на свой хост подкастов.
Дизайнера сразу можно попросить создать несколько шаблонов для нужных вам социальных сетей. Это полезно, когда вы продвигаете свое шоу, чтобы ваши сообщения были в одном стиле, но не выглядели одинаково.
Лейбл «Шаги по стеклу»:
По вопросам рекламы и интеграции в подкасты — sale@in2in.ru
Заказать лекцию, обучение, консультацию или купить курс по созданию подкастов — golubchikav@gmail.com, телеграм @lasthippy