Обращение автора подкаста «Впереди идёт утка»

Речь — это инструмент развития высших отделов растущего человека. Она является не только средством общения, но и средством мышления.

Развивается речь — развивается мышление.

К сожалению, количество детей с проблемами речи увеличивается. И зачастую, наряду с речевой проблемой (такой как задержка речевого развития, общее недоразвитие речи, нарушение произношения звуков и другие) у ребенка бывают снижены и функции внимания, памяти, мышления, страдает моторика — по разным причинам.

Школьные учителя тоже бьют тревогу, так как многие детки приходят в школу с недостаточной сформированностью фонематического восприятия (способности различать звуки), что в свою очередь перерастает в проблему усвоения грамматики. Много детей не только не произносят правильно звуки, но и не различают их на письме. Отсюда рост дизграфиков, дислексиков — детей с нарушениями чтения и письма- это , возможно, отсроченные последствия , о которых не догадывались родители неговорящих детей.

Заранее предугадать, насколько правильно и благополучно будет формироваться речь ребенка — чаще всего невозможно. Поэтому желательно развивать ее с самого рождения.

В своей практике не раз встречалась с родителями, которые уверены в том, что ребенка не надо обучать, не надо отнимать у них детство. Игрушек у них много, пусть играют, а в школе научат всему.

Ребенок развивается согласно своим возможностям — физиологическим и психологическим.

Да, порой встречаешься с малышом, у которого нет свободного времени, чтобы поиграть в любимую игру, он записан во всевозможные секции и кружки, он просто должен быть лучше всех.

И порой не задумываются родители, как справляется со всем этим его нервная система, не даст ли она однажды сбой. Развитие ребенка должно быть – для него, а не для себя.

Да, у ребенка должно быть детство, яркое, теплое, окруженное любовью, чтобы ребенок был уверен в безопасности. Он должен, как говорится, прожить детство и у него должно быть время для игр. Это очень важно.

У него должны быть игрушки, которые являются обязательным спутником детских игр, и, желательно, сюжетно-ролевых игр, которые открывают ему разные виды деятельности.

Но этим играм надо обучить, в них надо поиграть с ребенком, их необходимо оречевлять, обогащая и словарный запас ребенка, и знания об окружающем мире.

Развивать ребенка, его речь нужно, и начинать в раннем предречевом периоде, чтобы устранить факторы риска, предупредить отставание, чтобы улучшить его здоровье, чтобы создать базу для сложных психологических процессов — памяти, внимания, мышления и т.д.

Просто этот процесс надо правильно организовать, без фанатизма.

Это задача, на мой взгляд, меня поддержат и коллеги, в первую очередь, родителя. От родителя во многом зависит, каким будет ваш малыш, какая у него будет речь, насколько успешно он будет социализирован.

Ребенок развивается при общении со взрослыми. Впереди идет утка, а утята идут за ней. И, чтобы у ребенка в будущем не было проблем с успеваемостью, чтобы вырастить здорового ребенка во всех смыслах, главная роль отводится вам, дорогие родители. Потому что только вы, любящие, внимательные имеете возможность наблюдать за своим малышом, за его развитием, помогать ему развиваться, а в проблемных случаях обращаться к специалистам.

А я в этом подкасте постараюсь поделиться опытом работы, остановиться на возрастных особенностях развития, чтобы вы лучше узнали своего ребенка и помогли ему развиваться, на играх, которые успешно применяются в логопедической практике.

И пожалуйста, не сравнивайте вашего ребенка с соседским, который в 3 года начал изучать китайский язык. Не ставьте его в невыгодную позицию.

Поддержите нас на Патероне

Become a Patron!

Учитель-логопед, автор подкаста "Впереди идёт утка"